Трафик расходится по магазинам. На рынке коммерческой недвижимости оживление

Наступление холодного сезона и сокращение доли пустующих площадей стимулировали потребителей чаще бывать в торгцентрах: их посещаемость в Москве и Санкт-Петербурге в октябре выросла на 6–10% к прошлому году. Ощутимее динамика в крупноформатных объектах. Ни в торговых центрах, ни в сегменте стрит-ритейла на рынке пока не видят предпосылок для роста ставок, хотя и прогнозируют дальнее снижение вакантности. По схожему сценарию развивается офисная недвижимость, переживающая сдержанное оживление.
Показатель Mall Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) в период 26 сентября — 23 октября в Москве превысил значение за аналогичный период прошлого года на 6%, в Санкт-Петербурге — на 10%, подсчитали в Focus Technologies. Наиболее позитивная динамика, по данным аналитиков, в крупноформатных объектах (площадью более 40 тыс. кв. м), столкнувшихся с более выраженными потерями в прошлом году. В Москве их трафик в последний месяц год к году вырос на 12%, в Санкт-Петербурге — на 15%.
Сезонный рост.
Руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев связывает рост аудитории торгцентров с погодой: после теплого сентября началось похолодание, стимулировавшее сезонную смену гардероба. Эксперт обращает внимание, что посещаемость арендаторов категории fashion retail за последний месяц выросла на 26% год к году в Москве и на 18% в Санкт-Петербурге.
Источник: kommersant.ru